Куда обращаться за страховой выплатой — в свою страховую или в компанию виновника?

Прямое урегулирование ОСАГОПрямое урегулирования убытков по ОСАГО – это возможность обратиться за страховой выплатой в свою страховую компанию. Большинству автовладельцев, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, несомненно интересен вопрос прямого урегулирования убытков по полису ОСАГО, особенно если повреждения автомобиля не слишком существенные, а виновник ДТП установлен инспекторами ГИБДД.
Главное, в каждой ситуации есть свои особенности — их нужно знать, о них следует помнить. Это знание поможет получить свое страховое возмещение, и вам не придется бегать с каждой бумажкой к своей страховой компании. Как следствие, будет выплачена страховая сумма на ремонт вашего автомобиля, а не отказ в выплате.

Условия получения прямого страхового возмещения:

1. В ДТП пострадали только транспортные средства, без причинения вреда здоровью;
2. В аварии было только два участника и не боле;
3. На оба транспортные средства оформлены действующие полисы ОСАГО.
Если хотя бы одно из правил нарушено, вам незамедлительно будет отказано в прямом возмещении убытка и направят в страховую компанию виновника ДТП.
Обязательно на месте происшествия заполняйте все документы правильно и грамотно, проверяйте правильность заполнения справки ДТП инспекторами — это упростит работу страховой компании. Если Ваша страховая компания отказывается от прямого возмещения вашего убытка, это может быть связано с тем, что компания виновника ДТП входит в негласную между страховщиками группу риска. Еще причиной отказа в оказании данной услуги может быть то, что убыток, причиненный вашему транспортному средству, выше среднего: компания не желает терять свою прибыль и работать себе в убыток, беря на себя чужие обязательства. А также, если при составлении протокола и справки у участников ДТП имеются разные мнения о виновности участников, обстоятельствах и характере повреждений, или протокол заполнен лишь одной стороной (например, только потерпевшей).

Важным аспектом является то, что произошедшую аварию могут признать не страховым случаем.

Это происходит в том случае, если:
• доказана обоюдная вина потерпевших;
• ДТП произошло из-за непреодолимой силы (например, природного катаклизма);
• страховщики доказали злой умысел потерпевшего в ДТП;
• управление транспортным средством человеком, осуществлялось человеком не имеющим на это законного основания, или ТС в результате противоправных действий не находилось в момент ДТП у его владельца.
Еще одни важным основанием для отказа в прямом урегулировании убытка является нарушение процедуры осмотра транспортного средства (произведен ремонт, утилизация).
Итак, вы все сделали правильно, ни одного вышеуказанного пункта не нарушили.
Далее процесс по урегулированию убытка происходит следующим образом:
• страховая компания принимает у вас пакет необходимых документов,
• на основании документов оформляется заявление в страховую компанию виновника ДТП,
• следом идет процесс принятия решения и выплата (либо отказ) возмещения убытка.
Важно знать, если в срок 5 рабочих дней компания виновника не дает ответа на заявление, либо мотивированных отказов, то оно по умолчанию считается положительным.
Но следует помнить в любой ситуации, что каждая страховая компания старается увеличить свой доход и минимизировать убытки. Поэтому в любых спорных вопросах лучше консультироваться со специалистами, чтобы вам объяснили, как лучше действовать в каждом конкретном случае.

Попали в описанную выше непростую ситуацию? Обращайтесь к нам и мы Вам поможем!

ПОМНИТЕ! Если произошел страховой случай, не ждите пока страховая Вам заплатит копейки, позвоните нам по телефону: 8(495)585-20-01 и наши автоюристы помогут получить выплату в полном объеме.

Наши основные услуги:

Subscribe

Subscribe to our e-mail newsletter to receive updates.

X

Запись в автосервис

X